Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 21 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует. Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профконсультацию, в которой принимают участие родители. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем "Профессиограмма", "Формула профессии", а также при знакомстве с конкретными профессиями . УСЛОВИЯ ИГРЫ. Игра рассчитана на работу с классом (учащиеся 7-8-х классов, а также более старшие классы). Время на первое проигрывание 10-15 минут, на последующие - 7-10. В игре активно используется классная доска, желательно иметь таблицу анализа профессий. При окончательном определении победителей можно ввести критерий (еще до обсуждения):если общее количество неправильных ответов будет больше 10, то команда загадавших профессию проигрывает. После этого окончательно определяется победитель. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Игровые занятия направлены на закрепление и развитие позитивного опыта, полученного учащимися в процессе знакомства с профессиями. Занятия могут состоять как из отдельных «профориентирующих» упражнений и игр, так и из специально разработанного тренинга профессионального самоопределения, проведение которого является наиболее предпочтительным. В группе, в атмосфере моральной поддержки и защищенности, подростки получают возможность на равных, без какого-либо давления высказывать свои мнения и обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущим; учатся аргументированно выражать свои мысли; моделируют различные профессиональные роли и т.д. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Карточные технологии в профессиональном консультировании В карточных профконсультационных методиках используется интригующая форма (раскладывание «пасьянсов», карточные игры). Эти методики обладают высокоэффективными операциональными возможностями. Сразу заметим, что в содержательном плане данные методики лишены какой бы то ни было мистики, хотя внешне они чем-то и напоминают гадание. Главными достоинствами карточных технологий являются предметность поискового действия и возможность оперативного составления из карточек образов моделируемых объектов. Примечательно, что попытки перевести некоторые карточные методики (особенно, игровые) «на компьютер» оказались неудачными, поскольку в «ручном» варианте проще и перемещать карточки, и делать с их помощью некоторые обобщения. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Каждый школьник в ходе игры сможет определить свой вклад в работу малой группы. Игра "Кораблекрушение на Луне" знакомит школьников с понятием групповой, коллективной сплоченности (соорганизованности). Условия проведения игры. Для проведения игры необходим школьный класс или другая аудитория, где можно свободно перемещаться,пишущие принадлежности и бумага по количеству участников,список предметов,приведенный ниже,школьная доска.Оптимальное число участников 12-24 человека.Время проведения 45-50 минут. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи: - познакомить с технологией профессионального успеха; - довести до сведения учащихся результаты диагностики; - дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута. Оборудование: чистые листочки бумаги, ручки. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - показать роль труда в жизни общества и отдельного человека. Игра может быть соотнесена с выделением дальней профессиональной цели и определением ее соответствия другим жизненным целям (первый элемент общей схемы построения личного профессионального плана). Условия проведения игры. Игра рассчитана на работу с целым классом учащихся 8-9 классов. Время на игру 30-40 минут. Учащиеся должны иметь ручки и бумагу. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - знакомство с требованиями при приеме в учебные заведения или на работу (тогда игру более правильно было бы назвать "Отдел кадров"). Игра может быть использована для знакомства с условиями приема на различные предприятия района, учебные заведения. Условия проведения игры. Игра рассчитана на учащихся 8-10 классов, а также на абитуриентов. В игре могут участвовать от 3 до 10 человек. Для игры необходимо иметь конкретную справочную литературу ("Справочник для поступающих в Вузы, ССУЗы"), а ведущий должен знать особенности поступления (учебы или работы) в конкретное учебное заведение или на предприятие. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой непрестижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости. Игра позволяет лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества, а также свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям. Условия игры. Игра рассчитана на класс учащихся 7-8 кл. Время на игру - 40 минут. Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников, отражается результат группового решения. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - научиться аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями (товарищами, учителям и т.д.). Условия проведения игры. Игра рассчитана на учащихся 8-10 классов. В игре участвует группа из 2-3 человек. Время на игру 15-20 минут. Для игры необходима отдельная комната. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоделировать некоторые особенности деятельности современных предпринимателей, связанные с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью оказаться за решеткой, а также с так называемой “благотворительностью” как ее понимают большинство бизнесменов... Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменом и поскорее начать разъезжать в “мерседесе”, забывая, что за все приходится расплачиваться... Игра проводится сразу со всем классом (группой) и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках. Вся игра занимает около 20-30 минут. |
Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна Цель игры - формирование у школьников готовности к более качественному построению личного профессионального плана, выделение гражданских, нравственных позиций профессионального самоопределения. Игра может быть соотнесена с темой " Личный профессиональный план ". Условия проведения игры. Игра рассчитана на работу с классом, или с небольшой группой (10-15 человек) учащихся 8-9 и более старших классов. Время на игру - 20-30 минут. Для главных участников желательно заготовить инструкции. |
Делендик Оксана Александровна. Формирование социальных и коммуникативных компетентностей средствами школьных СМИ на иностранном языке. |
Данилевич Елена Леонидовна. Организация профориентационной работы в школе |
Пашук Елена Николаевна. Психолого-педагогическая основа профориентационной работы в ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района" |
Барановская Наталья Михайловна. Профориентационные возможности математики, физики, информатики, трудового обучения |
Гарбач Юлия Михайловна. Профориентационные возможности иностранного языка |
Руденко Людмила Романовна. Профориентационные возможности предметов филологического цикла |
Гринько Наталья Николаевна. Профориентация на уроках химии |
Копоть Ольга Константиновна. Результаты анкетирования родителей "Профессиональное будущее моего ребенка". |