Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 21
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует. Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профконсультацию, в которой принимают участие родители.

Методические разработки | Просмотров: 505 | Загрузок: 38 | Добавил: Елена | Дата: 22.12.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем "Профессиограмма", "Формула профессии", а также при знакомстве с конкретными профессиями .

УСЛОВИЯ ИГРЫ. Игра рассчитана на работу с классом (учащиеся 7-8-х классов, а также более старшие классы). Время на первое проигрывание 10-15 минут, на последующие - 7-10. В игре активно используется классная доска, желательно иметь таблицу анализа профессий. При окончательном определении победителей можно ввести критерий (еще до обсуждения):если общее количество неправильных ответов будет больше 10, то команда загадавших профессию проигрывает. После этого окончательно определяется победитель.

Профориентационные игры | Просмотров: 441 | Загрузок: 32 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Игровые занятия направлены на закрепление и развитие позитивного опыта, полученного учащимися в процессе знакомства с профессиями.

Занятия могут состоять как из отдельных «профориентирующих» упражнений и игр, так и из специально разработанного тренинга профессио­нального самоопределения, проведение которого является наи­более предпочтительным.

В группе, в атмосфере моральной поддержки и защищеннос­ти, подростки получают возможность на равных, без какого-либо давления высказывать свои мнения и обсуждать ситуации, свя­занные с профессиональным будущим; учатся аргументированно выражать свои мысли; моделируют различные профессиональ­ные роли и т.д.

Профориентационные игры | Просмотров: 418 | Загрузок: 31 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Карточные технологии в профессиональном консультировании

В карточных профконсультационных методиках используется интригующая форма (раскладывание «пасьянсов», карточные игры). Эти методики обладают высокоэффективными операциональными возможностями. Сразу заметим, что в содержательном плане данные методики лишены какой бы то ни было мистики, хотя внешне они чем-то и напоминают гадание.

Главными достоинствами карточных технологий являются предметность поискового действия и возможность оперативного составления из карточек образов моделируемых объектов. Примечательно, что попытки перевести некоторые карточные методики (особенно, игровые) «на компьютер» оказались неудачными, поскольку в «ручном» варианте проще и перемещать карточки, и делать с их помощью некоторые обобщения.

Профориентационные игры | Просмотров: 554 | Загрузок: 32 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры - Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Каждый школьник в ходе игры сможет определить свой вклад в работу малой группы. Игра "Кораблекрушение на Луне" знакомит школьников с понятием групповой, коллективной сплоченности (соорганизованности).

Условия проведения игры. Для проведения игры необходим школьный класс или другая аудитория, где можно свободно перемещаться,пишущие принадлежности и бумага по количеству участников,список предметов,приведенный ниже,школьная доска.Оптимальное число участников 12-24 человека.Время проведения 45-50 минут.

Профориентационные игры | Просмотров: 952 | Загрузок: 66 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи:

- познакомить с технологией профессионального успеха;

- довести до сведения учащихся результаты диагностики;

- дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

Оборудование: чистые листочки бумаги, ручки.

Профориентационные игры | Просмотров: 535 | Загрузок: 33 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры - показать роль труда в жизни общества и отдельного человека. Игра может быть соотнесена с выделением дальней профессиональной цели и определением ее соответствия другим жизненным целям (первый элемент общей схемы построения личного профессионального плана).

  Условия проведения игры.  Игра рассчитана на работу с целым классом учащихся 8-9 классов. Время на игру 30-40 минут. Учащиеся должны иметь ручки и бумагу.

Профориентационные игры | Просмотров: 620 | Загрузок: 44 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры  - знакомство с требованиями при приеме в учебные заведения или на работу (тогда игру более правильно было бы назвать "Отдел кадров"). Игра может быть использована  для знакомства с условиями приема на различные предприятия района, учебные заведения.

Условия проведения игры. Игра рассчитана на учащихся 8-10 классов, а также на абитуриентов. В игре могут участвовать от 3 до 10 человек. Для игры необходимо иметь конкретную справочную литературу ("Справочник для поступающих в Вузы, ССУЗы"), а ведущий должен знать особенности поступления (учебы или работы) в конкретное учебное заведение или на предприятие.

Профориентационные игры | Просмотров: 448 | Загрузок: 34 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры - знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой непрестижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зрелости. Игра позволяет лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества, а также свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям.

Условия игры. Игра рассчитана на класс учащихся 7-8 кл. Время на игру - 40 минут. Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников, отражается результат группового решения.

Профориентационные игры | Просмотров: 441 | Загрузок: 30 | Добавил: Елена | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры  - научиться аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями (товарищами, учителям и т.д.).

Условия проведения игры. Игра рассчитана на учащихся 8-10 классов. В игре участвует группа из 2-3 человек. Время на игру 15-20 минут. Для игры необходима отдельная комната.

Профориентационные игры | Просмотров: 449 | Загрузок: 33 | Добавил: Елена | Дата: 21.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоделировать некоторые особенности деятельности современных предпринимателей, связанные с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью оказаться за решеткой, а также с так называемой “благотворительностью” как ее понимают большинство бизнесменов... Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменом и поскорее начать разъезжать в “мерседесе”, забывая, что за все приходится расплачиваться...

Игра проводится сразу со всем классом (группой) и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках. Вся игра занимает около 20-30 минут.

Профориентационные игры | Просмотров: 633 | Загрузок: 53 | Добавил: Елена | Дата: 21.11.2015 | Комментарии (0)

Рубрику ведет педагог социальный Демидович Анастасия Леонидовна

Цель игры  - формирование у школьников готовности к более качественному построению личного профессионального плана, выделение гражданских, нравственных позиций профессионального самоопределения. Игра может быть соотнесена с темой " Личный профессиональный план ".

Условия проведения игры.

Игра рассчитана на работу с классом, или с небольшой группой (10-15 человек) учащихся 8-9 и более старших классов. Время на игру - 20-30 минут. Для главных участников желательно заготовить инструкции.
 

Профориентационные игры | Просмотров: 488 | Загрузок: 31 | Добавил: Елена | Дата: 21.11.2015 | Комментарии (0)

Делендик Оксана Александровна.

Формирование социальных и коммуникативных компетентностей средствами школьных СМИ на иностранном языке.

Методические разработки | Просмотров: 452 | Загрузок: 31 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Данилевич Елена Леонидовна.

Организация профориентационной работы в школе

Методические разработки | Просмотров: 469 | Загрузок: 32 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Пашук Елена Николаевна.

Психолого-педагогическая основа профориентационной работы в ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района"

Методические разработки | Просмотров: 433 | Загрузок: 30 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Барановская Наталья Михайловна.

Профориентационные возможности математики, физики, информатики, трудового обучения

Методические разработки | Просмотров: 415 | Загрузок: 30 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Гарбач Юлия Михайловна.

Профориентационные возможности иностранного языка

Методические разработки | Просмотров: 488 | Загрузок: 30 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Руденко Людмила Романовна.

Профориентационные возможности предметов филологического цикла

Методические разработки | Просмотров: 412 | Загрузок: 30 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Гринько Наталья Николаевна.

Профориентация на уроках химии

Методические разработки | Просмотров: 526 | Загрузок: 39 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

Копоть Ольга Константиновна.

Результаты анкетирования родителей "Профессиональное будущее моего ребенка".

Методические разработки | Просмотров: 484 | Загрузок: 31 | Добавил: Елена | Дата: 19.07.2015 | Комментарии (0)

1-20 21-21